Если у вашего чада заболят зубы, вы сразу же узнаете об этом. У детей сразу же ухудшается самочувствие, они отказываются от еды, держатся за щеку и т.д. Не забывайте о том, что ребенок может столкнуться с той же самой стоматологической проблемой, что и взрослый. И пульпит здесь – не исключение!

Начнем с того, что пульпит – это осложненная форма кариеса. Как ни странно, молочные зубы сильнее подвержены воздействию болезнетворных бактерий. У временных зубов нет прочного дентина и надежной эмали. По этой причине поражение зубов кариесом происходит в один момент!  А если не обратить на это внимание вовремя, то все это чревато осложнением – воспалением пульпы. Первым признаком воспаления пульпы является болезненность при жевании. Иногда болевой синдром может возникнуть неожиданно – без употребления еды.

Пульпит сопровождается такими симптомами, как боль при жевании, легкая отечность десны, покраснение, ухудшение общего самочувствия, повышение температуры  и т.д.

Причины пульпита

Основной причиной пульпита является запущенный кариес. Все дело в том, что родители не всегда обращают внимание на стоматологическое здоровье своих детей. А ведь распознать кариес на первых порах не всегда легко -ребенка поначалу ничего не беспокоит. Единственный выход в данном случае – это вовремя приходить на профилактический осмотр к врачу-стоматологу. Вот тогда вы точно избежите этого неприятного осложнения! Конечно же, здесь могут играть роль и другие факторы. Например, некачественное лечение зуба, острое инфекционное заболевание, ушиб или травма зуба. Не следует забывать о том, что пульпит одного зуба может быстро «перекинуться» на другой. Инфекция, на самом деле, распространяется очень быстро. Если не вылечить пульпит вовремя, то он может принять хроническую форму.

Лечение пульпита у детей

Основополагающий фактор выбора метода лечения – это стадия развития корневых каналов у ребенка. Исходя из общей картины, врач-стоматолог подбирает самый оптимальный вариант решения проблемы.

На сегодняшний день наши специалисты используют самые передовые методы лечения, которые направлены на то, чтобы сохранить зубы максимально безболезненными методами. Если форма пульпита достаточно легкая, то можно обойтись одним приемом. Жизнеспособность пульпы в данном случае сохранится. Бывает и такое, когда для лечения пульпита необходимо несколько посещений. При первом визите врач-стоматолог обрабатывает кариозную полость и накладывает специальную пасту. При втором посещении проводится повторная обработка проблемного участка и ампутация пульпы. В третий раз уже восстанавливается коронка зуба.